Урок 3


Тема: Графы

Доурочная подготовка

Посмотреть фрагмент (4:25 мин)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/main/

Читаем
В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем.

Схема - это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схем может быть представлен внешний вид объекта, его структура и поведение.


Уменьшенное обобщенное изображение поверхности земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений дает нам географическая карта.


Чертеж - условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования.


Блок-схемы - один из наиболее наглядных способов записи алгоритмов, при котором каждому действию ставится в соответствие определенная геометрическая фигура.

Наглядным средством определения состава и структуры системы является граф. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Направленная линия называется дугой, ненаправленная - ребром. Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в нее же, называется петлей. Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией - весом вершины или ребра (дуги).

Путь по вершинам и ребрам графа, который любое ребро графа содержит не более одного раза, называется цепью. Цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают, называется циклом. Разновидность графов, содержащих циклы, называется сетью.


Иерархия - это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Системы элементы которых находятся в отношениях "являются разновидностью", "входит в состав" и других отношениях подчиненности называются иерархическими системами.



Граф иерархической системы называется деревом. Отличительной особенностью дерева является то, что между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Деревья не содержат циклов и петель.


Работа на уроке

1. Проверка домашнего задания


Выполните контрольное задание (В1)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/control/1/#204546

2. Использование графов при решении задач

Дополнительное задание
 1Постройте дерево для арифметического выражения: 6 x 4 + 7 x (9 - 1).

2. Сколько существует различных путей из города А в город К?


3. Сколько существует различных путей, ведущих из города А в город К и проходящих через город В?


3. Практическая работа

Составьте схему по следующему описанию: 

Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семейство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные. 

Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Животные.



Ход работы

1. В текстовом процессоре MS Word в меню Вставка щелкните на кнопке графические элементы SmartArt 

2. Выберите тип диаграммы Иерархия

3. Добавьте текст "Животные" в верхнюю фигуру

4. Оставьте на первом уровне одну фигуру и добавьте в нее текст согласно описанию.

5. Создайте второй уровень иерархии добавив  в него три фигуры. Подпишите их.

6. Создайте и подпишите другие уровни иерархии.

7. Примените один из готовых стилей
8. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем "Животные"

4. Формирующее оценивание
  Выполнить задание
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/train/#204536   

5. Домашняя работа
1. С помощью графа задайте последовательность вычисления арифметического выражения
  5*(3+7)*(8-2)
  
  2. Построить граф по описанию. Является ли он деревом?

Согласно биологической классификации выделяют 3 империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных, К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц, К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др.

3. Посмотреть видео «Табличные информационные модели».
Yuotube.ru Инф-ка 9 класс # 8.

4. § 8


Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы. Создайте соответствующую схему в программе MS Word, используя графические элементы SmartArt.  Сохраните результат в собственной папке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий